+  ЛАИ "Инкогнито"
|-+  Rift: Planes of Telara
| |-+  Вестник Тэлары
| | |-+  Выпуск № 1 (форумная версия)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страницы: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Выпуск № 1 (форумная версия)  (Прочитано 8691 раз)
Нимлос
Ветераны
Инкогнито


Пол: Мужской
Сообщений: 494
Мейн: Инкогнито

WWW
« : 15 Декабрь 2011, 19:37:06 »

Взять свою копию номера -> Версия в формате pdf.

Читать "Вестник Тэлары" прямо сейчас -> Версия для чтения

Вступительное слово
от Торрима Рудника

Немногие помнят, а многие вообще не знают, что некогда от той игры, которую сейчас гордо называют RIFT, было лишь название. Да и то звучало вовсе не так компактно, но зато красиво и заманчиво: "Rift: Planes of Telara". И было это так давно, что помнят о былых летах только старейшие гномы да вечноживущие эльфы.

Впервые об игре с таким названием мы услышали на заре времён (то есть в июне 2009 года), когда было опубликовано несколько аляповатых скриншотов почти не узнаваемых ныне ландшафтов. Более ранних упоминаний в архивах я не обнаружил, поэтому будем считать это началом истории.

Итак, пред вами сейчас раскинется хронология становления мира под названием Тэлара и самой игры RIFT в целом, составленная Торримом Рудником:

  • июнь 2009 года -  начало начал, первое упоминание, сохранившееся в истории;
     
  • долгое время ничего не было слышно об игре... Точнее, в архивах мною не обнаружено ни одной записи;
     
  • апрель 2010 года - новые упоминания об игре и ещё несколько скриншотов;
     
  • 26 апреля 2010 года - открытие сайта игры Rift: Planes of Telara;
     
  • июнь-август 2010 года - первое появление RIFT 'а на публике (выставки E3 2010, GamesCom 2010);
     
  • октябрь 2010 года - ваш покорный слуга прибыл в Тэлару для детального изучения этого мира;
     
  • ноябрь 2010 года - рождение первого русскоязычного, живого по сегодняшний день, фанатского сайта, где подробно и с любовью освещается жизнь Тэлары, её обитателей и обитателей околомировых планов. Имя тому сайту rifts.ru. Одним из основателей того портала является автор сей статьи;
     
  • 3 декабря 2010 года - знаменательная дата для всех игроков, следящих в ту пору за развитием RIFT. В этот день начался первый этап закрытого тестирования европейской (и американской) версии игры. Попасть на это мероприятие было крайне трудно, но возможно, что и было сделано группой искателей приключений, будущих журналистов нашего издания;
     
  • 15 февраля 2011 года - день не менее знаменательный, начало открытого тестирования игры RIFT;
     
  • 24 февраля (для некоторых 4 марта) 2011 года - ранний старт, он же, можно сказать, просто старт игры. С этих пор сервера если и выключались, то только на технические работы. Официальное начало жизни многих тысяч душ на просторах Тэлары;
     
  • 25 марта 2011 года - роковой день для RIFT и ожидающих его русских игроков. Компании «Руссобит-М» и GFI создали единый бренд Belver и взялись за работу над переводом игры;
     
  • 24-31 августа 2011 года - команда разработчиков игры из Trion Worlds совместно с игроками активно отпраздновала полугодовщину существования Тэлары в "он-лайн" режиме;
     
  • 10 ноября 2011 года - долгожданный сайт русской версии RIFT наконец принял свой законченный вид и предстал перед зрителями во всей красе;
     
  • 14 ноября 2011 года - старт закрытого тестирования RIFT, но теперь уже на русском языке;
     
  • 8 декабря 2011 года - наши дни, открытие русских серверов и, если можно так сказать, второе рождение Тэлары в новом, российском облачении.

Подведу небольшой итог. Много событий минуло с момента "рождения" Тэлары, немало ещё нас ждёт, ведь RIFT является самой обновляемой игрой года: 6 крупных обновлений за 10 месяцев - цифра впечатляющая, даже если учитывать стаж работы матёрых игроделов, организовавших Trion Worlds. Но всё же, чего следует ожидать нам от игры в дальнейшем?..

Несмотря на довольно короткий период тестирования RIFT на русских серверах и огромное количество "багов" в первоначальной версии, в закрытом тестировании поучаствовало немалое количество людей, внёсших свою лепту в развитие русского RIFT'а. Это видно по тому, как недочёты устраняются - с неимоверной скоростью, - и факт этот не может не радовать. Пусть некоторые жалуются на скудное наполнение на высоких уровнях, завышенную цену, однообразие эвентов и вторжений, игра потихоньку формирует свой неповторимый антураж, наполненный эльфийским изыском, гномьей основательностью и людской верой в будущее. Надо отметить, что Belver прикладывает к этому немало своих усилий совместно с создателями RIFT'а - компанией Trion Worlds.

Как бы там ни было, что бы вы ни думали сейчас, вы сделали свой первый шаг, открыв книгу под названием RIFT. Приятного пребывания на просторах Тэлары, Вознесённые.


Кому Trion доверили русский рифт и чем все это обернулось
расследование Таврики

Вместо предисловия.

Так случилось, что, попав на ЗБТ RIFT, я невольно столкнулась с незнакомой мне компанией. И сейчас я говорю не о компании игроков или жителей Тэлары, а о компании локализаторов. Для меня слово BELVER было незнакомым. Это вам не Innova Systems или мама-Blizzard, али какой-никакой Nival на пару с Майл.ру – данные  господа свою славу плохую или хорошую уже заработали. А вот BELVER оставался для меня буковками, за которыми по сути ничего не стояло.  Но поставив рядом чашку чая, подвинув поближе клавиатуру и открыв поиск, я отправилась искать ответ на свой вопрос: кто же такие BELVER?

А история такова…

Жила-была компания Руссобит-М (кто не в курсе, при чем тут Руссобиты, сейчас поймет). Достаточно неплохо жила аж с 1999 года. С ними, думаю, каждый более или менее знаком. Можно сказать, что у меня о Руссбите остались только хорошие воспоминания. Подумать только, они локализировали те игры, в которые я когда-то играла с удовольствие и упоением. Например, одна из запоминающихся игр  - старая-добрая «Zanzarah: The Hidden Portal» (в простонародье просто Занзара) – одна из немногих игр, которые можно проходить не по одному разу. Потом «Казаки» – прямо-таки теплый привет из  игрового детства, когда большим количеством друзей ты сидишь и рубишься в Казаков . Сложно не отметить «Готику», «Готику 3»,  к которой Руссбиты тоже приложили руку. Мой любимый второй «Disciples» (особенно «Восстание эльфов», пройденное столько раз, что и не сосчитать),  «SpellForce 2: Shadow Wars» , «The Guild 2», «Как достать соседа» (еще один привет из детства)…и еще много-много проектов, которые были локализированы или созданы Руссобитами. Я назвала лишь те, что мне лично знакомы, в которые я так или иначе играла и которые мне действительно нравились. В целом и общем они молодцы – я всегда стараюсь уважать труд локализаторов, ведь по сути именно они помогают множеству хороших зарубежных игр попасть в нашу страну.

Так, вот, вернемся к нашей  теме. Получилось, что со временем у Руссбитов  появились новые партнеры вроде GFI  (российско-украинская компания, основанная в 2003 году), с которыми они впоследствии объединились в холдинг BestWay Group. Но не суть. Важно то, что, занявшись мморпг, Руссбиты решили создать компанию Belver в 2011 году. По сути ничего не изменилось кроме названия и направления. Руссобит-М и Belever  - это практически одно и то же, просто занимаются они немного разными играми, первые – однопользовательскими, вторые  - как мы знаем, многопользовательскими.

Что же было до RIFTа?

До Рифта у Belver, на мой придирчивый взгляд, крупных, достойных проектов не было. Были разные игры, уникальные и неоднозначные, но чего известного для широкого круга игроков не было. Если у Инновы есть Линейка и Айон, у Близард - WoW (великий динозавр в мире ммопрг),  то что же досталось Belver?

Посмотрим на все их творения в хронологической последовательности, что ли.

1) Navy Field - многопользовательская онлайн-стратегия, посвященная морским сражениям Второй мировой войны. Я не играла, не знала об этом и даже не хочу знать об этой улученной версии морского боя. Я все-таки эльфийка, какие уж мне кораблики Второй мировой? Но, как сказано самими Belver, – это проект, «имеющей широкое признание в рядах сотен тысяч игроков». Вышла игра 3-го ноября 2007 года. Все мы с чего-нибудь начинаем, ведь так?

2) Runes of Magic – типичная мморпг в жанре фэнтези. Тысячи их. Но это, видимо, особенная. Я даже в нее играла – поставила на комп, создала перса, подивилась на все это великолепие и ушла. Не мое. Хотя опять же свои поклонники и у Runes of Magic есть. Локализирована 18 сентября 2009 года.

3) Operation 7 — «массовый многопользовательский онлайн-шутер от первого лица». Попала она к нам в Россию-матушку 16 ноября 2010 года. Не знаю, не видела, не щупала. Но мне можно не знать. В конце концов я эльфийка...или я уже это говорила?

4) Audition 2 -  это бесплатная игра, смысл которой заключается в танцах. Она была запущена в России 6 января 2011 года. Довольно-таки странная, но по-своему уникальная игра, которая имеет своих фанатов.

5) Mythos – очередная бесплатная ммопрг. Хотя на общем фоне она выглядит уже более или менее прилично. Чем дальше, тем серьезнее игры. И это хорошо.

6) Ну и RIFT.

Собственно  RIFT

Все, что пойдет ниже (впрочем, то, что выше тоже) – это мое личное мнение. Соглашаться с ними или нет – ваше личное дело. Так-то.

Итак, каким предстал перед нами мир Тэлары на ЗБТ. Ну вполне себе таким годным, играбельным. Хотя…чем нас можно удивить? Вполне типичная ммопрг, собравшая неплохие идеи из других игр и привнесшая что-то свое. Насчет локализации, опять-таки, все вполне обыденно – я, как человек, сменивший кучу разных игр, вижу одно и то же. На мой взгляд, сомневаться в успехе локализации на ЗБТ слишком рано. Ведь на ЗБТ возможно все. Ошибки, баги, кривости перевода и остатки английского , непереведенного, текста – это просто комплект бонусов, идущих вместе с бета тестом любой игры. И RIFT не был исключением. Сколько ошибок им прислали в первые дни ЗБТ? Правильно, много. Но их исправили. Что можно сказать на счет перевода: слишком тяжелые предложения, которые очень трудно понимать – это вещь, которая делается не сразу. Надеюсь, что со временем локализаторы  прислушаются к гласу народа (который квесты все-таки читает) и попробует что-то исправить (например, сделает Зеленокожа - Гринскейлом, а Келмара – Кэлмаром). И будет нам счастье. Как там народная мудрость? Москва тоже не сразу строилась.

Порадовало, что Belver видит свои промахи  и исправляет их. Если в первый этап ЗБТ мы кидали ошибки все в кучу, в один большущий пухнущий день ото дня раздел, то уже в остальные два этот раздел был поделен на темы.

Затем, широкий резонанс в публике получила новость  о кириллических именах. Вроде мелочь, а кажется, что нас бедных и несчастных в чем-то обделили. Хотя прямо так и не скажешь, хорошо это или плохо. С одной стороны, любителям английских ников придется выкручиваться, с другой стороны – я не из их числа, и, да, мне все равно. Главное, что не на китайском.

Другой «радостной» новостью для многих стала «ценовая политика Belever». Знали на что шли, знали что проект будет платным, но, надеялись, как всегда, на «300 рублей». Да, сама игра стоит 300 рублей (коллекционка - 600), но вот подписка вышла аж 500 рублей (вру, всего лишь 499). Ну и народу это не понравилось. Я согласна с тем, что Рифт столько не стоит. По крайней мере, пока. Получается, что Рифт будет одной из самых дорогих мморпг, локализированных у нас. Хотя, по сути, нам поставили практически такую же цену, как на евро, плюс-минус пара рублей.

Что ждет RIFT в будущем?

Какой же конец будет у этой истории? Да кто ж его знает. Я не гадалка и не ведунья (напомню, что всего лишь эльфийка, вдруг вы позабыли) поэтому предсказать будущее Рифта не в моих силах. Впрочем, Рифт – проект многообещающий, амбициозный, на слишком многое претендующий. Во многом его судьба лежит на совести разработчиков, для России - на плечах локализаторов. Свой кусок игроков Рифт точно отхватит и займет свое положение в иерархии нынешних ммопрг. Впрочем, Рифт уже не в новинку, и многие русские игроки в него уже играли на евро. Рифт новый именно для России, чем и объясняется множество «беженцев» из других игр.  В русский Рифт игроки с евро идут исключительно из-за перевода. Поэтому хотелось бы, чтобы этот самый перевод был как можно лучше. Пока многие хотят или уже играют в Рифт. Но это только пока. Появится какая-нибудь супер новая игра – игроки убегут пробовать ее. Не все, конечно же. Сколько таких многообещающих проектов мы видели, и что с ними случается потом? Если вспомнить все новинки, то только единицы себя оправдывают. И это касается не только мморпг, а и простых однопользовательских игр. Только с ммо всегда сложнее: это не игра-однодневка, которую прошел и забыл. Нет. Задача поддержания интереса к своему проекту очень и очень непроста. А если мморпг еще и платная? Тут все становиться серьезнее. Ведь абонентка – это покупка одной и той же игры каждый месяц, как совершенно новой. Игрок должен знать, что он отдает свои деньги не просто так.

Рифт еще только-только начинает свой путь, и что ждет мир Тэлары впереди, мы не знаем. Но стоит надеяться, что эта игра не успеет быстро себя  исчерпать и будет радовать и удивлять своих поклонников какими-нибудь интересными нововведениями.


Прогулка по Серебристому Лесу и знакомство с его обитателями
вместе с Хетисс

В далекие-далекие времена, когда мир был еще чист и прекрасен…
Примерно таким началом истории когда-то в детстве заинтересовал меня бродячий сказитель. Узнать ее целиком хотелось настолько, что я не пожалела в уплату только что украденную из кармана зазевавшегося торговца монетку. А потом сидела и слушала до темноты, пока бабка не вылезла из своего убежища, чтобы с руганью загнать меня домой.

Миф этот, о сотворении Тэлары, о людях и существах, ее населяющих, о кровавых войнах и великих подвигах, я помню по сей день. И когда мой Учитель попросил пересказывать ее вам, новичкам, только прибывшим в Академию, я согласилась. Однако язык мой подвешен не так хорошо, как у тех, кто зарабатывает этим на жизнь. Так что не обессудьте, расскажу своими словами, уж как получится.

Начну, пожалуй, с Серебристого Леса. Не зря же всех Вознесенных в первую очередь отправляют сюда. В какой-то мере это даже символично – ведь именно в этом лесу богиня Таврил собрала эльфов у Зеркала Эпох и взяла с них клятву охранять природу. Ну, они и охраняют, как умеют – вон, мне недавно чуть по шее не надавали, когда я сдуру сунулась осмотреть эту историческую достопримечательность. Хорошо, успела ноги унести. Я, конечно Вознесенная, это да, но синяки и раны-то болят, как у обычной.

В общем, увидела мало и мельком. Озеро как озеро, и не скажешь, что сердце Леса… Но, судя по тому, как Дом Аэльвар его стережет, очень большое значение ему придает принц Гилас. Запыленную временем реликвию так не стерегут, уж я-то знаю, не одну такую из дома богатеев стащила…

Здесь есть те, кто не в курсе, кто такой этот принц? Хм, и кто вам историю преподавал. Ладно. Если коротко, как в сказке, был принц Гилас из Дома Аэльвар когда-то благочестивым и мудрым. Был, да весь вышел. Перемкнуло его, то ли на власти, то ли на собственной великой роли… В общем, решил он, что те эльфы, которые пошли на стороне Матошийцев воевать, влезли не в свое дело, и мало того, бросили без защиты природу, которую охранять обязались. Вот он взял, да под шумок, когда большинство его сородичей погибло на той войне, объявил их всех предателями, отделил свой Дом и сдружился со всякой нечестью – болотниками и феями. Тьфу, смотреть противно. А уж когда боги воскресили Вознесенных, совсем с ума спятил. Расставил своих прислужников по всему лесу, ибо Вознесенные, видите ли, благополучию этого леса угрожают. А того не видит, что магия фей на этом благополучии иногда почище сказывается, чем разлом какой-нибудь. Вон, в Академии говорят, что если эта магия проникнет до святого места, где эльфы богине Таврил клятву давали, хана нашему лесу. Так что, ребята, запасайтесь железным оружием, оно для фей гибельно. И да, если увидите где это крылатое, сами знаете, как поступить.

Так… Что там у меня еще в планах на сегодня? Разбитый мост и Порт Наследников. Ну, это просто. Если у Зеркала Эпох многие из вас наверняка еще не были, то уж поглазеть на мост ходили все. А те из вас, кто стал Вознесенным, его и вовсе пропустить не могли – после воскрешения нас к нему первым делом  отправили. Да-да, это тот самый здоровущий каменный мост, на котором до сих пор можно заныкать чей-нибудь плохо лежащий талисман… То есть, э-э-э… На котором все еще несут дозор остатки нашего храброго войска. Сидят, несложными заклинаниями перекидываются, с противниками переругиваются. Иногда неосторожно подходят к самому краю, бывает и падают. Тогда кого-нибудь из Вознесенных посылают их из воды выловить. Падение-то, оно само по себе не смертельно, я пробовала. А вот головой о воду можно так шандарахнуться, что неделю без сознания пролежишь. Хорошо, никто даже в бессознательном состоянии не тонет – магия…

Правда, зачем все-таки защитники там, на мосту, остаются, я так и не поняла. Может, обе стороны ожидают взаимного подвоха, вот и караулят на всякий случай. Ну, мало ли, вдруг кто-нибудь решит мост заново отстроить. А что, от этих Отступников чего угодно ждать можно, любой пакости. Трусы они, как есть трусы. Побоялись принять честный бой, а вместо этого взяли и взорвали мост, как раз тогда, когда по нему Хранители на ту сторону переходили. Разве ж так следует поступать воинам?

А боятся они того, что мы созданные ими машины уничтожим. А пуще этого, думается мне, не хотят Отступники нас к Порту Наследников подпускать. Ха! Да мы и сами туда не полезем, дураков нет. Чтобы напрямую, да в лапы смерти – это ж сколько выпить надо? Хотя, находятся смельчаки. Причем, что характерно, с обеих сторон. Слышала я, что пробираются туда тайными путями, да не одни, а с товарищами верными. Нежить всякую бьют, а если живого врага встретят, уж и вовсе смертельная битва начинается. Но зато те, кто выжил, сокровища оттуда приносят. Только вот выживших – мало, а тех, кто жизнь там оставил, своими костями пополнил ряды нежити, и не пересчитать.

Хорошо бы, конечно, отбить Порт, да слишком много там мертвецов, не справиться нам сейчас. А какой когда-то богатый город был, торговый. Наши, между прочим, предки его строили. Эх…

Везде, везде мерзость. Вот вы сейчас сидите здесь, в Академии Живого Серебра, и, небось, думаете, что тут-то с вами ничего случиться не может? Ошибаетесь.
Здесь у нас и Разломы поблизости открываются, и вражеские герои только так прут. Ничего, пока удается отбиться. А лично вам, студенты, меня просили передать: ежели что такое случится, чтобы прятались в башню и сидели тише воды, ниже травы. Кого с оружием в руках поймают, отправят на подопытные поля геройствовать, навоз оленей на удобрения собирать. Вознесенных это, разумеется, не касается, но и вам послаблений не будет. Война войной, а лекции по расписанию.

Да, и с шалостями тоже как-то уже завязывайте. А то Учителя заколебались выплачивать сотрудникам компенсации. За что? А кто големов на ядра стихий переколдовывает? Кто книги портит, бочки разбивает? Ну и что, что в бочках гоблинские шпионы? Нельзя их аккуратно за шкирку вытрясти, обязательно надо огнем со всей дури кидаться?!

Вы сюда пришли учиться драться или науки постигать? Хоть кто-нибудь мне, к примеру, скажет, когда наша Академия была создана? Когда-то очень давно? Хороший ответ. А что она из себя представляет? Величайшую в мире школу магии? Уже лучше, но все равно слабовато.

В общем, так. Всем до послезавтра прочитать об истории Академии, и чтоб никаких отлыниваний. На сегодня все, можете отдыхать. На следующей лекции я расскажу вам о других интересных областях Тэлары.


Сказания Тэлары
повести временных лет

На пыльных полках библиотеки в Академии Живого Серебра хранится множество интересных записей. С некоторыми из них мы познакомим вас сейчас.

Сегодня из раздела "Поэмы Тэлары" нам на стол попали стихи без авторства. Прочтём же истории о давних временах, когда драконы явились на земли Тэлары.

Акилиосу посвящается

 В древнем хранилище, скрытом от мира,
 Книгу нашел я с тайнами предков.
 Дверь в новый мир мне она отворила,
 Полный загадок и ждущий ответов.

 Много ночей я над нею склонившись
 Жадно читал пожелтевшие строки.
 Много узнал я зловещих секретов,
 Что предсказали давно нам пророки.

 С кем поделиться мне знанием этим?
 Нет никого, кто его осознает.
 Книга во мраке меня не пускает,
 С нею навек... маг Хранителем станет...

 Ужас минувшего, тайны забвения,
 Смерть поколений и жизнь для служния....
 В темных глубинах дракон встрепенулся -
 Новый культист в этом мире проснулся...


Неоднозначное произведение о драконе воздуха

 Ты был мне братом - с тобою вдвоем
 Много мы времени вместе прожили.
 Вместе пошли на войну и потом
 Вместе гуляли, смеялись и пили.

 Многих врагов мы сразили в бою,
 Подвигов множество разных свершили.
 Спину всегда прикрывал ты мою
 Я доверял лишь тебе в этом мире.

 Помнишь тот день, было все как всегда...
 Бились мы против кльтистов драконьих.
 В спину кинжал ты вонзил мне тогда
 Без сожалений, раздумий и боли...

 Не помнишь уже, что такое любовь,
 Желанья свои ты теперь потерял.
 Во власти дракона теперь ты навек,
 Бездушным рабом ее прихотей стал.
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2011, 18:07:52 от Торрим Рудник » Записан
Я побывал в Сарнауте, Тэларе и Тирии. Что следующее? О_о
Хетисс
Вестники Разломов

Пол: Женский
Сообщений: 280
Мейн: Хетисс
Гильдия: Вестники Разломов

« Ответ #1 : 17 Декабрь 2011, 06:30:24 »

Бонус: Не вошедшее в номер, или все, что вы хотели знать, но Вестники побоялись опубликовать.
- Бельвер, локализация и другие катастрофы русского Рифта.
- Сколько Бельвер заплатил Промту за перевод Рифта! Скандалы, интриги, расследования.
- Почему логика отступает перед маркетингом - история появления тЭлары, матоШии и прочих веселых мест. Сирил Кэлмар против Кирилла Кэлмара.
- Куда деваются задания и кто похищает сундучки случайных подземелий - баги русского Рифта коварны и опасны.
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2011, 10:42:58 от Хетисс » Записан
Перед боем помолись, и все будет хо-ро-шо!
Страницы: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »