+  ЛАИ "Инкогнито"
|-+  Инкогнито
| |-+  RolePlay (Модератор: Сумбар)
| | |-+  Несколько слов про отыгрыш...
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страницы: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Несколько слов про отыгрыш...  (Прочитано 4819 раз)
Anonymous
Гость
« : 05 Март 2009, 00:13:20 »

Хочу сразу оговориться, что при написании данного текста я опирался на реалии игры "Властелин Колец Онлайн", однако сути оно не меняет ни разу, просто попытайтесь не обращать внимание на упоминания про хоббитов :) .


Итак, прежде чем говорить о таких странных и весьма размытых понятия, как отыгрыш, отношения персонажей и прочее, давайте все-таки дадим определение самому процессу. Википедия говорит нам:
Цитата:
Цитировать
Ролевая игра — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа. Примеры простейшей детской ролевой игры — «дочки-матери», «казаки-разбойники».
Действие ролевой игры происходит в мире игры. Mир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).
Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

Сразу хочу отметить, что все написанное ниже, не претендует на абсолютную истину. Это, скорее, мой взгляд на конкретную проблему. Вообще, весь текст - попытка развернуть бурную дискуссию по поводу РП в целом, не затрагивая реалии мира ЛотРО в частности, поскольку, как показывает практика, бурление умов и споры начинаются куда раньше вопросов: «А куда гномы дели свои кольца?». Скрещиваются шпаги еще на этапе определения, что такое ролеплей, возможен ли он в принципе, и кто разделит «Лайт РП» от «Хард», ну и так далее…
Начнем, пожалуй, по порядку....

"Замысливание" персонажа.
С чего начинается генерация любого персонажа? С "обмысливания" его принадлежности к той или иной расе, его профессии или класса, характера, личности... Мы выводим какие-то более яркие его качества, проводим "диагностику" поступков в различных предполагаемых обстоятельствах, моделируем своему подопечному "смысл жизни" и "глобальные цели" (если таковые, конечно, возможны для конкретной личности). Все это так. Но кто же является обязательным прототипом нашего персонажа? Конечно, мы можем создавать кого-то крайне похожего на Дззирта До\'Урдена, Гэндальфа, Рейстлина и т.д. И при хорошем отыгрыше все будут видеть именно их. Можно смоделировать некие архетипы абсолютного добряка или злодея и из них вырастить персонажа, вариантов великое множество. Но! Смею утверждать, что как бы мы ни старались создать уникальную личность, это всегда будет наше "альтер эго". Согласитесь, что даже с намерением воссоздать из своих мыслей некое подобие Гэндальфа, за основу основ мы берем самих себя. Это как эквалайзер в WinAmp\'e. Только вместо полоски "басов", вы передвигаетесь, к примеру, по шкале "альтруизм - эгоизм", где стартовый параметр это вы (ну, по крайней мере, вы своими собственными глазами), а окончательный результат - то, как вы представляете себе этого самого Гэндальфа. Вот таким вот образом и происходит калибровка характера от "самих себя" к представляемому персонажу, получается этакое отражение игрока в кривом зеркале. В конечном итоге, ваш протогонист может получится совершенно непохожим на вас настоящих, но крепкая линия взаимосвязи останется всегда, иначе персонаж просто умрет, перестанет быть похожим на живое существо.
Однако, стоит заметить, что отыгрывать "самого себя", это, своего рода, моветон. Ведь сама суть ролевой игры - попытка вжиться в роль другого существа, с отличной от Вашей биографией, проживающего, в конце концов, в другом мире, с другими заданными обстоятельствами. Он просто не имеет право мыслить так же, с теми же определениями добра и зла, к примеру.

MMORPG - ролевая игра? Не так уж очевидно.
Давайте смотреть правде в глаза - ОТЫГРЫВАТЬ персонажа в компьютерных играх невозможно, это аксиома. Можно только выбирать из предложенных вариантов. Хорошо, когда вариантов много (Planescape: Tourment), хорошо когда вариантов совсем чуть-чуть, но дюже как увлекательно (Baldur\'s Gate. В игре совершенно невозможно было отыгрывать, к примеру, законно-доброго паладина, но, черт подери, какой сюжет, какие диалоги, какие заскриптованные отношения в партии! А вот вариантов "отыгрыша" - хороший, плохой, нейтральный... мда... А где же полутона?!).
Так или иначе, но полноценно отразить характер Вашего персонажа просто выбирая те или иные реплики, которые любовно (в большинстве случаев совсем наоборот) подкинули разработчики, и получать скриптованно-выверенный результат - не значит отыгрывать.

Это касаемо одиночных crpg. Вернемся к нашим баранам. Представьте себе, что должен пережить среднестатистический персонаж, находясь в мире mmorpg? ему светит, как минимум, полное сумасшествие. Ведь никто не сможет объяснить, почему овцу у фермера в Шире, гоблины воруют каждые пять минут, а количество артефактных вещей, которые он готов раздать всем добровольным помощникам стремится к бесконечности. Или что должно произойти с храбрым гномом, который ценой неимоверных усилий уничтожил-таки Самборга, а потом обнаружил, что многие отряды приключенцев проделывали этот трюк до него, а количество собирающихся поквитаться со злобным предводителем умертвий превышает все допустимые нормы. С лозунгом «Каждому герою по личному Самборгу!», наш почтенный гном, скорее всего, отправился бы к эльфам на лечение. Я уже молчу про систему личных сообщений, или гилд-чат. Совершенно обделенный магическими дарованиями хоббит, мечтающий вырастить саму большую репу в этом году, вдруг обнаруживает у себя телепатический дар. Хороший повод для того чтобы поднять самооценку, не правда ли? Так это я к чему? Сама механика мморпг против игроков. Нам не остается ничего, кроме как смириться, и пытаться отыгрывать в этих закостенелых рамках. О каком хардкор РП может идти речь? Думаю, что стоит забыть. Настоящая ролевая игра там, где есть живой мастер, который в состоянии генерировать непохожие и увлекательные квесты, который создает такие обстоятельства, где игрок смог бы лучше раскрыть особенности характера своего персонажа.
Что интересно, попытки отыгрыша в mmorpg имеют много общего с ролевыми форумами и чатами. И там, и там это процесс сугубо литературный, лишенный устного общения. В итоге, лучшими игроками становятся те, у кого есть хотя бы толика прозаического таланта, даже если оно больше смахивает на графоманию ? . И, кстати, довольно просто сделать следующий вывод: «настоящий сетевой ролевик» должен быть хорошо начитанным, образованным и грамотным человеком. Ну, просто страх, как раздражает, когда очередной «ролеплеер» начинает изъясняться на языке школьных сочинений 2ого класса.

Где же место ролеплею?
Вот что такое лайт-рп, на мой взгляд.
- Четко проработанный, не расплывчатый характер персонажа. Личность со своим прошлым, родней, маленькими и большими проблемами, целями, стремлениями и мечтами.
- Общение с персонажами других игроков только исходя из вышестоящего пункта. Стоит помнить, что по Средиземью бегает не Иванов Петр, ученик 10ого класса, а благородный эльф Маэрсул Гроза Гоблинов, певец и на дуде игрец. Легкое отступление: До сих пор крайне забавляет то, как быстро знакомятся персонажи. Имя собеседника, видимо, сакральное знание, которое даруется сразу при встрече. Кто-нибудь задумывался над тем, что ник над головой видит лишь игрок на своем мониторе, но никак не ваш персонаж?

Где необходимо отыгрывать:
- Обычный (в том числе: Местный, LFG и Советы) чат. Тут, думаю, вопросов ни у кого не возникает.
- Чат содружества. Все-таки оно крайне необходимо, хотя бы для того, чтобы была постоянная практика и масса приятных эмоций. В конце концов, пометку ООС (прим. Out of character=Вне персонажа)  никто не отменял.
- Письма. Друзья мои, я конечно понимаю, что есть ЛС, но, черт подери, как приятно получать почту не с новой порцией шкур, а с самым настоящим письмом ? !

Где отыгрыш не обязателен:
- Безусловно, инстансы, да и вообще, любой партийный поход. Тут, по моему, оправдан и голосовой чат, и любые другие инструменты для успешного прохождения.
- Личные сообщения. Опять же, комментировать нечего.

P.S. Буду крайне признателен тем, кто все-таки сможет дочитать это до конца .
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 03:00:00 от Anonymous » Записан
Рейн
Аллоды - "Последователи Валира"

Пол: Мужской
Сообщений: 798

« Ответ #1 : 05 Март 2009, 02:22:31 »

По сути, я согласен с твоими замечаниями. Но есть пара деталей:

Цитировать
- Четко проработанный, не расплывчатый характер персонажа. Личность со своим прошлым, родней, маленькими и большими проблемами, целями, стремлениями и мечтами.


 Думаю, что это слишком строгий пункт для лёгкого ролеплэя. То есть, отлично, если игрок не пренебрегает всем этим, но для "необходимого минимума" многовато.

 Сделаем такую вещь - примем определение для отыгрыша, которое лучше подходит для реалий ММОРПГ, и нашей гильдии в частности. Видится оно мне так:

Отыгрыш - это раскрытие игроком личности своего персонажа.

 Такое определение сразу говорит, что не обязательно всё время находится в роли (но, с другой стороны, и ничего не запрещает). Достаточно иногда подбирать моменты, когда можно интересно проявить своего персонажа. И сделать это можно по разному: разговором в чате и репликами, эмоциями и другими игровыми действиями, рассказами из жизни PC - всё это будет раскрытием его личности, т.е. отыгрышем.

 И поэтому, имхо, отыгрыш в компьютерных рпг есть. Только он приобретает несколько другие формы. Например, выбор реплик, более соответствующих личности персонажа в стандартной CRPG  - тоже отыгрыш, хотя и простора для него меньше.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 03:00:00 от Реин » Записан
Warhammer Online -Реин
Аллоды Онлайн - Станимир
Шрайк
Royal Irish Regiment

Путник

Пол: Мужской
Сообщений: 580
Мейн: ShrikeVerner
Гильдия: Irish Whyckey Drink Company

WWW
« Ответ #2 : 06 Март 2009, 22:57:35 »

Оживление вашего персонажа

При создании персонажа вы получаете основы вашего персонажа, но необходимо еще оживить его. Вам предстоит придумать его прошлое, (мелкие) детали и личность персонажа. Некоторые предпочитают развивать персонажа во время игры, и это вполне разумный подход. В начале игры вам вполне достаточно знать, что ваш персонаж полурослик, охотник за головами, покинувший Мут в поисках удачи. Однако многие игроки предпочитают прорабатывать личность и прошлое персонажа до начала игры. В этом разделе приведены советы, как это лучше сделать, а также несколько таблиц. С их помощью вы сможете быстро определить детали прошлой жизни, а также из них можно узнать множество интересных подробностей о Старом Свете.
Десять вопросов

Если для оживления персонажа вам нужна помощь, то попробуйте ответить на эти десять вопросов. Они помогут вам сблизиться с вашим новым персонажем.
Откуда вы родом?

Это самый главный вопрос. Большинство карьер предполагает, что вы из Империи. Однако Империя очень велика, и жизнь в разных ее регионах сильно отличается. Основные регионы Империи – Аверланд, Виссенланд, Мидденланд, Нордланд, Рейкланд, Талабекланд, Остермарк, Остланд, Хохланд и Штирланд. Местость, известная как Пустоши, более всего знаменита портом Мариенбург, когда-то бывшим частью Империи, но давно уже получившим независимость. Также стоит отметить уникальный Мут – родину полуросликов. Подробно Империя описана в десятой главе.
Из какой вы семьи?

Вы единственный ребенок, или у вас были братья и сестры? Какое место вы занимали в семье? Может, вы самый старший в семье и предполагаемый наследник, а может, малец, от которого все отказались. Живы ли еще ваши родители? Если нет, то от чего они умерли? Люди в Империи очень редко умирают своей смертью. Гораздо чаще умирают от чумы, голода или насильственной смертью. А может, они отправились в паломничество и так и не вернулись?
Из какого вы социального класса?

Социальный класс некоторых карьер понятен и так (например, дворянина, крестьянина и бюргера). К другим же могут принадлежать люди самых разных классов. Кем бы вы ни родились, у вас есть все шансы стать достойным человеком, но высший класс имеет преимущество в этом смысле. В какой слой общества попадает ваша семья? Они крестьяне, рыбаки или строители? А может, они сумели выбиться из крестьян в бюргеры? А может, вы дворянин, чья семья на грани нищеты и падения?
Чем вы занимались, до того как отправились на поиски приключений?

Это важный вопрос. Вкратце на него отвечает ваша карьера, но вы должны иметь о нем более подробное представление. Многие карьеры охватывают широкий выбор профессий. Вы должны все обдумать и определиться, чем вы занимались до приключений. Навыки, взятые вами во время создания персонажа, помогут вам в этом. Предположим, что вы солдат из Хохланда. Вы можете решить, что служили в армии графа-избирателя аркебузиром (из-за чего и получили талант специалист в оружии (огнестрельное)).
Почему вы отправились на поиски приключений?

Жизнь искателя приключений весьма опасна. Они путешествуют, а странствия по Империи – дело опасное. Крестьяне без причины никогда не отходят от своей деревни больше чем на пару миль. Бандиты, зверолюды, гоблины – все они бесчинствуют на дорогах, а на реках им не уступают пираты. Что же заставило вас избрать такую жизнь? Может, ваш личный долг? Может, вы стремитесь отомстить тем, кто разрушил вашу жизнь и убил вашу семью? А может, вами движет жажда золота или острых ощущений?
Насколько вы религиозны?

Жители Империи верят в разных богов и редко почитают одного из них больше, чем других. Даже жрец Зигмара молится Мананну, богу морей, прежде чем отправится в путешествие на корабле. Чтобы выздороветь, обращаются с молитвами к Шаллье, богине милосердия. Охотники приносят часть добычи в жертву Таалу, богу природы. Некоторые люди более религиозны, чем их соотечественники. Насколько лично вы религиозны? Есть ли бог, которого вы предпочитаете другим? Наемники часто почитают Мирмидию, богиню войны, больше чем других богов, так как война – это их жизнь. Послушники и жрецы должны сразу определиться, кому будут поклоняться.
Кто ваши лучшие друзья и злейшие враги?

Другие персонажи могут быть вашими лучшими друзьями, но это не обязательно. Возможно, до начала игры вы даже не знали друг друга. Кто ваши друзья и где они живут? Вы в хороших отношениях или разругались? Может, у вас есть враги? Каким образом вы их приобрели? Эту информацию хорошо бы обсудить с вашим Мастером, потому что хороший Мастер использует эти детали в игре, и это придаст миру реализма. Друзья могут помочь вам в нужде или стать злейшими врагами. Если Мастер хочет, чтобы приключение было ближе принято вами, то он введет в него ваших личных врагов.
Что вы больше всего цените?

У вас есть предметы, которые имеют для вас сентиментальную ценность? Они не обязательно должны быть дорогими, но должны иметь для вас большое значение. Может, этот ржавый меч – это все, что оставил вам отец? А может, это медное колечко – последняя память об убитом муже? Может, эта старая кляча – первая лошадь, которую вы оседлали? Также вы можете договориться с Мастером, что у вас были какие-то важные предметы, которые вы потеряли, но которые хотите найти во что бы то ни стало.
Кому вы преданы?

В Старом Свете редко встречаются одиночки. Тут слишком опасно жить без союзников. Есть ли люди или организация, которой вы преданы? Может, мэр вашего города спас вашу сестру от чумы, и вы сделаете все, чтобы помочь ему? Может быть, ваш мастер вытащил вас из нищеты, и вы теперь преданы не только ему, но и гильдии? Также вы можете быть верным последователем церкви.
Кого вы любите / ненавидите?

Любовь и ненависть – самые сильные из эмоций. Какое место они имеют в вашей жизни? Любите ли вы кого-либо? Это угасающая страсть или глубокое чувство? С другой стороны, может, вы ненавидите кого-либо? Почему? Чувство возмездия – сильная эмоция, часто связанная с ненавистью. Вы можете ненавидеть отдельную личность (собственно вашего врага) или целую группу людей. Например, если ваша жена была убита зверолюдами, вы можете возненавидеть их всех. Или после того, как беспринципный юрист отобрал у вас дом, вы можете после считать всех юристов крючкотворами и негодяями.


И вообще! Частичный перевод базовой книги WHFRP
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 03:00:00 от Эдмунд Дракенхофт » Записан
Чтобы найти себе равного ирландец вынужден общаться с Богом
Мириддин
Путник

Пол: Мужской
Сообщений: 32
Мейн: Мириддин
Гильдия: Треть Мозга

« Ответ #3 : 02 Март 2010, 19:36:25 »

Гы, жива старуха (это я про статью). Удивлен :) .
Записан
World of Warcraft, Мириддин, Вечная Песня - активен
Lord of The Rings Online, Олдрик, Форност
Warhammer Online, Дэйлинор, Ranald
Фант
Безымянный

Путник

Пол: Мужской
Сообщений: 1 581

« Ответ #4 : 03 Март 2010, 17:09:55 »

Гы, жива старуха (это я про статью). Удивлен :) .
При смене форумного движка автор стал безымянным Анонимусом.
Записан
Phantasmal Crafter
Страницы: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »